01.11.2018
МКОУ «Чанковская СОШ»
ЕДИНЫЙ УРОК БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ
«ИНТЕРНЕТ».
Цель
урока:
- Познакомить учащихся с преимуществами сети
Интернет, скрытыми и открытыми угрозами Интернета, классификации интернет
угроз;
- Сформировать понятия Интернета;
- Научить учащихся критически относиться к
информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;
- Уметь отличать достоверные сведения от
недостоверных, вредную информацию от безопасной;
- Распознавать признаки злоупотребления
неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в
противоправную деятельность.
Ход занятия
1.
Организационный момент.
2.
Определение темы классного часа .
- Отгадайте загадку и попробуйте
определить тему нашего классного часа:
Загадка
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться, иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (Интернет)
- Итак, мы сегодня с вами поговорим
об интернете.
3. Целеполагание:
- Какие цели поставим
перед собой сегодня на уроке? Компьютер и Интернет приносят пользу или вред?
Какой вред может нанести компьютер и Интернет человеку? Можно ли пользоваться
Интернетом так, чтобы было безопасно?
4. Работа по теме.
Открытие нового.
Интернет - обширная
информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории
человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и
линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия
людей и информации. Это всемирная электронная сеть информации (паутина),
которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети.
Сеть Интернет
представляет собой информационную систему связи общего назначения. Получив
доступ к сети, можно сделать многое. При помощи Интернета можно связаться с
человеком, который находится, на другом конце света. В Интернете собрана
информация со всего мира.
Безопасность -
отсутствие угроз, либо состояние защищенности от угроз. Положение, при котором
не угрожает опасность кому-нибудь или чему-нибудь.
Наш классный час
направлен на то, чтобы помочь вам сориентироваться в ИНТЕРНЕТЕ, научиться
извлекать из общения с ним пользу. Мы поговорим с вами о том, как защититься от
ИНТЕРНЕТ - угроз, о безопасности, бдительности, познакомимся с правилами
сетевого общения.
5. Просмотр видеоролика.
[https://www.youtube.com/watch?time_continue=235&v=FKHMu9Ckqds]
Назовите несколько правил безопасности при
работе в сети Интернет.
·
Не сообщайте свой электронный адрес никому, кроме людей, которым доверяете.
·
Тщательно обдумайте, какую информацию о себе загружать в Интернет.
·
Осторожно подходите к выбору друзей, не принимайте все заявки подряд для
количества.
·
Не открывайте доступ к своим личным страничкам незнакомым людям.
Обязательно установите антивирус, обновляйте их базы.
·
Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми.
·
Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер
телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс,
любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы папы или мамы и
т.д.)
Самое главное вы с вами запишем:
1. Будьте осторожны при общении с
незнакомыми людьми.
2. Нельзя сообщать свои личные данные.
3. Установите антивирус.
4. НЕ запускайте неизвестные файлы.
5. НЕ открывайте письма от незнакомцев.
6. Беседа. «Расскажи, как ты обеспечиваешь
свою безопасность в интернете».
7. Итог. Рефлексия.
- Молодцы. Мы выслушали
разные мнения и задали друг другу много вопросов. Согласимся, что Интернет даёт
нам много возможностей, НО станет Интернет другом вам или врагом - зависит
только от вас.
- Главное - правильно им
воспользоваться.
- Наша встреча подошла к концу мне
хочется, чтобы вы выразили свое отношение к уроку при помощи смайликов. Если Вы
считаете занятие полезным, выбирайте – зеленый цвет, если считаете урок
бесполезным, то красный.
Спасибо за внимание!
Организационные мероприятия, направленные на повышение уровня
информационной безопасности в учреждении
Для
защиты автоматизируемой системы было бы неплохо утвердить следующие
организационные мероприятия:
·
Необходимо осуществлять охрану помещений, в которых находится активное
оборудование, а также организация учета ключей.
· Должен
быть разработан регламент на использование паролей.
·
Должен быть разработан регламент на проведение инвентаризации.
·
Должны быть распоряжение на выдачу конфиденциальной информации в документальном
виде.
·
Должен быть разработан регламент о резервном копировании, который описывается
тем, кто отвечает за эти действия, а также график их выполнения.
·
Должен быть выдан запрет на использование переносных устройств информации
(Flash - память, диски).
·
Разграничение доступа к сетевым ресурсам
·
Должен быть разработан регламент на копирование и хранение архивов.
·
Должно быть произведено утверждение политики безопасности.
·
Должен быть разработан регламент о получении сведений при перемещении по службе
(увольнении): на основании приказов об увольнении служащих или их переводе в
другие подразделения необходимо удалить учётную запись, либо изменить права
доступа соответственно.
·
Должен быть разработан регламент на использование антивирусного ПО.
·
Регламент на профилактику: установка patch-ей: при обнаружении уязвимого места
в программном обеспечении установить соответствующий patch.
·
Регламент на проведение восстановительных работ и порядок действий.